Категория | Авто |
Время работы | пн—пт: 09:00—19:00, сб: 10:00—16:00, вс: выходной |
Категория | Авто |
Время работы | пн—пт: 09:00—19:00, сб: 10:00—16:00, вс: выходной |
Техническое обслуживание авто предполагает обязательную замену масла в двигателе. Делать это необходимо в связи с тем, что любая смазочная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Это вызвано следующими причинами:
— нагрев и повышенные нагрузки приводят к окислению химических веществ, входящих в состав смазки;
— в смазочных жидкостях присутствуют моющие присадки, препятствующие загрязнению силового агрегата продуктами сгорания;
— образующаяся сажа, пыль, частицы металла смешиваются с моторным маслом. При достижении примесями критического значения фильтрующие элементы и сама смазка перестают справляться со своими функциями;
— даже если авто не используется, с течением времени смазочная жидкость теряет свои свойства из-за контакта с воздухом и входящим в его состав активным окислителем – кислородом.
Производить замену масла в двигателе необходимо также из-за резких сезонных изменений климата. Так, моторные смазки, рассчитанные на эксплуатацию в теплое время года, могут не справиться со своей задачей зимой. И, наоборот, вязкость смазочных жидкостей, способствующих легкому пуску силового агрегата в морозы, может ухудшаться в летний период.
На частоту замены масла влияют следующие факторы:
— состояние машины. Если автомобиль новый и вы выполняете его обкатку, то потребуется замена масла в двигателе через 3–5 тыс. км пробега, как указывает производитель;
— стиль вождения. Слишком агрессивная езда на пределе возможностей автомобиля приводит к тому, что смазка с огромной скоростью циркулирует в силовом агрегате, теряя свои полезные свойства. Чем более резким является стиль вождения, тем быстрее уменьшается ресурс смазочной жидкости. То есть тем, кто любит резко рвануть с места, выполнять замену масла в двигателе придется чаще, иначе возможна серьезная поломка силового агрегата;
— качество топлива. Качество используемого топлива оказывает существенное влияние на состояние моторной смазки. Если оно низкое, то увеличивается количество отложений, смешивающихся с жидкостью и засоряющих силовой агрегат;
— химическая основа жидкости. На сроки замены смазочной жидкости влияет его химическая основа. Низкокачественные минеральные смазки необходимо менять через 5–7 тыс. км пробега, полусинтетические масла нуждаются в замене через 8-9 тыс. км, синтетические – через 10–15 тыс. км.;
— сезонность. Автовладельцы, заливающие в силовой агрегат сезонные жидкости, должны своевременно выполнять их замену, поскольку использование летней смазки при низких температурах может стать причиной того, что авто не заведется.
Также чаще прибегать к замене масла в двигателе придется в следующих случаях:
— если ДВС постоянно подвергается повышенным нагрузкам;
— основная часть передвижения на авто приходится на городские условия с частым попаданием в пробки;
— запуск и остановка силового агрегата производятся в сокращенные сроки, между ними проходит менее 30 минут;
— транспортное средство эксплуатируется в условиях сильно загрязненной или запыленной атмосферы.
Регулярная замена масла и фильтра помогает увеличить срок службы двигателя.